Moho 5.4 Portable Rus По многочисленным просьбам - репост программы... Moho -
портативная версия программы для создания 2D мультипликации,
позволяющая достаточно быстро и просто создавать анимированные персонажи
для видео или веб. Програма имеет русифицированный интерфейс и справку.
За кажущейся простотой скрываются достаточно мощные средства для
анимации 2D персонажей. Программа имеет интересный рендер,
приспособленный не только для Flash роликов, но и для видео; в
возможности визуализации для видео при этом включены различные эффекты,
позволяющие придать анимации большую выразительность.
Moho - пакет разработанный компанией Lost Marble's для создания
анимации. Отличительной особенностью программы от аналогичных, является
активное использование костной анимации. Программа имеет интересный
рендер, приспособленный не только для Flash роликов, но и для видео. В
возможности визуализации для видео при этом включены различные эффекты,
позволяющие придать анимации большую выразительность. Програма имеет
достаточно простой интерфейс, в Moho активно используются горячие
клавиши. Поработав немного с ними, понемногу напрочь забываешь о мышке.
Интересные инструменты для работы с абрисом, благодаря которым, Вы
можете в интерактивном режиме изменять толщину линии (изолиния), делают
Moho более привлекательным продуктом для тех, чья работа больше связана с
видео, нежели с вэбом. Можно сколько угодно говорить о
замечательных возможностях, открывающихся перед аниматором с
использованием этого пакета, но как и любой другой, он имеет свои
недостатки. Специально я не стану останавливаться на них, но в ходе
описания и обучения постараюсь остерегать Вас от неверных шагов, чтобы
избежать неприятностей. Например при экспорте файла во Flash вы
можете обнаружить, что созданная вами анимация имеет слишком большой
размер. Для наглядности я решил предоставить вам результаты провидённого
мной эксперимента. Файл LennyDance.moho, который идёт в стандартной
поставке, я экспортировал во Flash, конечный *.swf весил 255 кБт.
Бороться с этим можно только одним способом - оптимизация во Flash. В
оптимизацию входит и разбиение по слоям, и удаление лишних элементов
(дублирование фона и пр.), и конечно команда Optimize. Результат -
75кБт, ва можете видеть ниже. Анимация Lanny после оптимизации во Flash Абрис, заливки, эффекты
Одна из привлекательных особенностей - эффекты применимые к прорисовки
абриса и заливок. Чтобы Вам стало понятно, о чём идёт речь, взгляните на
изображения ниже. Так выглядит изображение, экспортированное во Flash Изображение после выполнения команды Render ® Заливка может быть не только градиентной или полупрозрачной как во Flash, вот ещё несколько интересных эффектов: Возможность "наслаивать" одновременно 2 типа заливки на один объект Использование заливки Shaded (заливка с тенью) Использование заливки Soft Edge (размытые края) Заливка Splotchy (что-то вроде noise) Заливка Spots (трудновато объяснить, лучше попробуйте :-) ) Halo - свечение контура Gradient - надеюсь перевода не требует :-) Image Texture - позволяет использовать в качестве заливки любую растровую картинку
Большинство этих эффектов будут видны только в том случае, если рендер
ролика осуществляется для видео, для Flash всё будет выглядеть несколько
прозаичнее... Ещё одно замечательное свойство последней версии -
пакетный рендер. Если Ваш проект состоит из нескольких файлов, а Вам
всё это нужно срочно "отрендерить", то достаточно указать все их имена, а
остальное Moho сделает без Вашего участия. Костная анимация
Собственно это то - что меня заставило обратить на Moho особое
внимание. Как правило, на создание персонажа тратится в Moho достаточно
много времени. Если же Вы хотите сделать не просто картинку, а
"конструкцию", которой в последствии можно было бы легко манипулировать,
то времени потребуется ещё больше. Зато на анимации Вы реально
сэкономите. :-) Как говорил один персонаж: "Лучше день потерять, потом
за 5 минут долететь!" :-) Любой объект в Moho является
векторным, соответственно программным путём было бы не сложно управлять
всеми узелками при использовании определённых алгоритмов. Костная
анимация и есть один из этих алгоритмов. Создаём объект, рисуем кости, привязываем кости к объекту и...
Наслаждаемся процессом анимирования, напрочь забыв о рисовании. :-) Всё
что теперь потребуется от Вас, чтобы согнуть руку или ногу персонажа -
просто передвинуть кость, создав опорные ключи анимации. Анимация контура
Кости это хорошо и даже здорово, но одних костей для анимации явно
маловато. В тех случаях, когда Вам необходимо избавиться от
нежелательных артефактов костной анимации, или анимировать совсем
простые объекты, на помощь приходит анимация контура (во Flash сродни
методу Shape). Системы частиц А вообще в Moho можно
анимировать почти все свойства объекта. А кроме всех прочих есть ещё
один замечательный объект - система частиц. Рисуем муху, создаем для неё
анимацию, подключаем к системе части и... Вот у нас уже целая стая
страшных насекомых. :-) Svith Layer Одно из слабых мест
Moho - Svith Layer. Напичканная ключами параметрической анимации, Moho -
почти напрочь лишена обычной по кадровой анимации... Слава богу, есть
возможность её использовать при помощи Svith Layer, но это ТАК
неудобно!!! Однако если немного подумать, немного попыхтеть над
планшетом, то и этот способ можно превратить в достоинство (это из
разряда "мои секреты", появится немного позже на сайте). Svith
Layer - слой содержащий набор картинок, которые последовательно
отображаются согласно описанию в текстовом файле. Т.е. сначала рисуем
картинки, потом отдельно создаём файл типа *.txt, в котором написано,
какая картинка, в каком кадре появится... У Flash тут свои преимущества
на лицо... 3D анимация А это то, что меня в последней версии сильно удивило, если не сказать большее - потрясло. Просто не ожидал...
Новые 3D камеры, позволяют любой двух мерный объект превратить в 3D, в
общем не Moho, а сплошная 3D Studio... С этим ещё надо будет, как
следует разобраться, но потенциал велик! Мне это ещё особенно интересно и
как заядлому 3D-шнику. При использовании портативных программ следует помнить некоторые особенности:
После первого запуска рядом с файлом программы появляется «песочница»
(папка для сохранения настроек программы), если её удалить, то настройки
программы «обнуляются»; Если при работе с программой необходимо
сохранять результаты в файл, то при сохранении файлов в папках:
Documents and Settings (и во всех в неё входящих, кроме папки рабочего
стола текущего пользователя), Windows, System32, Program Files файлы
будут сохраняться в «песочнице», а не в реальной системе; Иногда
после завершения работы остаются запущенными некоторые вспомогательные
приложения (процессы), при необходимости их можно завершить вручную
(используя диспетчер задач); Самостоятельно скопированные в «песочницу» файлы не будут «видны» для портативной программы;
100%-ной гарантии запуска нет, даже на системе на первый взгляд
идентичной системе, на которой все программы собирались, многое зависит
от субъективных факторов (какие программы установлены, как часто
выполняются инсталляции, деинсталляции и т.п.); При работе
некоторых программ размер «песочницы» может существенно увеличиваться,
для уменьшения размера попробуйте установить папке атрибут «Сжимать
содержимое для экономии места». ОС: Windows 2000/2003/XP/Vista Язык интерфейса: Русский
Скачать бесплатно!
Размер: 10.9 Мб
Скачать
Жалоба
Спасибо
Обсуждение
|